Тимофеев-Голицын Борис Васильевич (1921–2000) — князь из рода Голицыных, носитель оной из лучших боевых систем, рядовой, снайпер, участник ВОВ, не раз принявший участие в штыковых атаках.
Род Голицыны древний, боярский. При великом князе всея Руси Василии Ивановиче (Василии III) боярин князь Михаил Иванович Булгак, который состоял окольничим и воеводой был прозван «Го́лица» — он и стал родоначальником фамилии Голицыных.
Род Голицыных не просто древний, но ещё и воинский, со своими вековыми традициями, родовыми устоями и боевыми секретами. Посвящён в родовую систему был ограниченный круг избранных родных и близких, боевое искусство оттачивалось веками.
В 1917 году Голицыны потеряли свои имения, на знать была объявлена охота, приходилось скрывать своё происхождение. В советское время семье Бориса Васильевича Голицына пришлось проживать под фамилией Темофеев, а в 90-е появилась возможность добавить настоящее родовое прозвище Голицын.
Боевые традиции Голицыных богаты, плюс воинский опыт добавился в военные годы, однако Борис Васильевич передавать их не спешил, показывал посторонним только азы рукопашного боя. Не многие увидели в чудаковатом старике-инвалиде носителя родовой школы, кто-то не верит в это и сейчас. По словам Бориса Васильевича постоянными его учениками были Базлов Г.Н. и Семенов Д.Н. Вот им посчастливилось узнать о родовой боевой системе значительно больше других, конечно узнали не всё, так существовал запрет обучению чужих и не дружинников.
Для меня наиболее интересны заветы рода Голицыных, именно их я и хотел вам показать.
ЗАВЕТЫ КНЯЗЯ БОРИСА ВАСИЛЬЕВИЧА ГОЛИЦЫНА-ТИМОФЕЕВА
- Всё, к себе.
- Пленных не брать. Враг, пришедший на нашу землю,должен навсегда остаться в ней.
У него не должно продолжиться потомство, а его близкие должны запомнить и передать в поколениях – «С Руси не возвращаются». - Мы воины сражаемся за народ и веру, а священники, за нас молятся и просят помощи у Бога.
- Помните! Вы воины!
- Воин не знает, когда оружие понадобится.
Воин всегда с оружием. - Меч, это походный воинский крест.
На рукоятке были литые образа.
В перекрестие или яблоко вставляли мощи или другие святыни.
В походе молились, воткнув перед собой меч, как на крест, прося у Господа поддержки и защиты. - Простое, надёжное, с наиболее возможным поражением, боевое действие, вот, что отличает воинское искусство от спортивного.
Здесь нет состязания, нельзя дать врагу даже шанс проявить себя. - ВЫ ВОИНЫ. Вот! Не забывайте.
- Когда не хватает духа, помолитесь Господу Богу и вспомните о ваших предках, которые всё выдерживали с Его помощью, выдерживали и худшее.
Вы – их потомки, та же кровь, значит, тоже сможете. Сил сразу прибавится. - Князь жил с дружиной до самой революции.
Со временем дружины стали меньше, но сохранялись и выполняли те же функции:
служили князю, воевали, защищали княжой дом и Отечество.
В дружину старались привлечь мастеров кулачного боя, борцов, стрелков, выдающихся фехтовальщиков.
От них, постоянно пополнялись знания о рукопашном бое,
Всякое воинское мастерство накапливалось и сохранялось в дружине, и так сотни лет!
Князь ел вместе с дружиной в специальной комнате, называемой «гридня».
Традиция совместной трапезы считалась священной.
Для чужих, несведущих людей, дружина выглядела как обычные слуги, дворня.
Многие служили поколениями, часто это были старинные воинские династии. - Князь и дружинники считались побратимами, роднёй.
Князь – отец, дружинники – братья.
Отношения были как в семье. - Воин, это тот же убийца, но с совестью и честью, служащий Богу и своему народу.
- Дом воина, всегда подготовлен к обороне, снабжён оружием и потайными комнатами.
Мой дом – моя крепость. - Дети должны расти, сразу зная, что они воины и этим отличаются от других.
- Детей нужно с детства приучать носить оружие.
- Развеселить ребёнка, можно дунув ему в ухо.
- Качать младенца надо только сверху вниз, нельзя допускать укачивания от ног — к голове и наоборот. Так «смешаешь» голову с задницей, «переболтаешь». В старину за это нянек строго наказывали.
- Иногда колыбель качали так, чтоб она ударялась о стену или внезапно дёргали, это заставляло с детства приспосабливаться мальчика к невзгодам.
- При неправильном выполнении упражнения, наказывали, особым образом нажимая на затылок. Это стирает плохую информацию, дурную память.
- Нужно давать ребёнку поручения и требовать неукоснительно их выполнять, как воинский долг.
- Мальчика нужно связывать, ставить подножки, заламывать руки, внезапно нападать, а потом учить, как этого избежать.
- Раньше у мальчика — воина был ДЯДЬКА, воин наставник.
- Желательно больше стоять и меньше сидеть.
Все дела, которые можно делать стоя, нужно делать стоя. - У мужчин не Родина, а Отечество.
Мы, МУЖЧИНЫ!
Отечество, это переданное нам — сыновьям отцами.
Это наше, мужское.
Родина – у женщин. - Вотчина.
Это то, что досталось тебе от отца и дедов.
Они для тебя сберегли её и преумножили.
Теперь твоя очередь преумножить и защитить, передать ученикам и потомкам.
Вотчина, это принадлежащее тебе по праву: опыт, знания и обычаи отцов, своя земля.
Вотчина, значит «переданное по наследству от отца» - О воинском долге.
Долг воина – умереть.
Пока воин жив, он должен.
После смерти, люди должны воину.
Однажды не выполнивший воинский долг – больше не воин.
Это не поправимо. - О чести.
Честь — стенки сосуда удерживающего воинский дух.
Если честь повреждена, то дух уходит.
Честь можно восстановить, это трудно, чаще кровью, но можно.
Не исполнивший воинский долг, больше не воин, это непоправимо.
По этому, в мирное время дрались на дуэлях,
чтоб поддерживать честь и крепить воинский дух.
На дуэли драться только с равными, воин с воином.
Других прощать.
Если же хам не унимается и задевает воинскую честь, а драться с ним на дуэли — унижение, то сурово наказать для вразумления. - О долге мужа перед женой.
Заботиться, не попрекать куском хлеба. - О долге отца перед сыном.
Воспитать православным воином.
Передать то, что досталось от предков.
Требовать верности. - О долге сына перед отцом.
Уважать, быть благодарным, не замечать недостатки.
Заветы записаны Базловым Г.Н.
Источник: © Oleg Plett